воскресенье, 10 февраля 2013 г.

особенности мусульманской экономики

Спасибо, вот кое-что по этой теме:«Халяльные» деньги 

Я полностью согласен с уважаемым Гейдаром Джемалем. Более того, разработанная мною «Периодическая система мирового капиталистического развития» (см. www.ajvazov.ru) убедительно показывает, что в середине XXI века произойдёт переход от нынешней западной модели капитализма на новую экономическую модель развития, в которой «исламский банкинг» вполне может стать основой будущей системы кредитования мировой экономики. Сейчас мы вступили в последний VI большой Кондратьевский цикл развития капитализма, который завершится к середине XXI века. И нам нужно всерьёз и тщательно изучать исламскую экономическую модель развития, т. к. именно на её основе будет строиться будущая модель новая мирового экономического развития. Это моральная экономика, в которой, как верно выразился Гейдар Джемаль: «Деньги пахнут!». . 24 июля 2012 года, 06:04. Вадим Мадгазин, [vm at vmgames.com] пишет:

На протяжении веков в мире доминировал еврейский проект финансовой системы  ссудный процент. В христианстве ссудный процент запрещён, поэтому банки Ватикана, в основном, руководствуются принципами такими же, как и исламские банки (за исключением тех случаев, когда они нарушают эти принципы). По иудейской вере с иноверцев возможно брать ссудный процент. По христианской вере и Исламу  нельзя. В результате этого, при данном уровне сознания людей (относительно небольшом количестве верующих в законы, ниспосланные Всевышним через Пророков) получался дисбаланс, когда все были должны деньги евреям. Народ восставал  случались «еврейские» погромы. Ситуацию «разруливали» европейские монархи, которые выступали посредниками между еврейской общиной и народом своей страны, и объявляли: « Народ, часть долга с вас снимается, и вы остаётесь должны столько». И дальше всё начиналось по новой, вплоть до сегодняшнего дня. Если сегодняшний кризис изменит ситуацию  я буду только рад, но мне кажется, даже если это случится, силы, которые стоят за еврейской финансовой элитой, найдут способ как это исправить. Остаётся одно  менять сознание людей. . 10 июня 2012 года, 14:43. Александр Айвазов., [ajvazov at yandex.ru] пишет:

Комментарии . 8 июня 2012 года, 10:53. Владимир Краснодарский пишет:

Гейдар Джемаль специально для «Поистине»

Таким образом, если не считать несколько государств Персидского залива, спорную Саудовскую Аравию и исламскую республику Иран, то мы видим, что оставшиеся шестьдесят стран управляются бюрократией, которая ориентируется на либеральный Запад с помощью тоталитарных нелиберальных методов. В этих условиях ростки исламской экономики пробиваются в административно враждебном пространстве. Как ни странно, активно развивается мусульманское банковское дело в Великобритании. Но это дело спорное, ибо есть такое понятие как «халяльные деньги», то есть дозволенные с точки зрения шариата, на которых не лежит печать криминала. Допустим, есть не шариатский банк, но там имеется «мусульманское окошко», в которое вы сдаёте свои деньги не в рост, а для того, чтобы вложить их в полезное дело, проверенное маркетингом. Но касательно общего пула денежных средств, вы не можете знать, смешиваются ли они с другими финансовыми потоками или нет? Исламская экономика стоит на той позиции, что «деньги пахнут». К примеру, вы не можете пользоваться теми деньгами, которые получены от алкоголя. Так что те люди, которые в частной жизни соблюдают исламские начертания, но причастны к торговле спиртной продукцией  с точки зрения шариата, совершают преступление. Поэтому те банки, которые имеют «мусульманское окошко», являются жульническими и обманывают диаспоры, которые хотят пользоваться исламскими банками на территории Европы. Но там есть и полностью исламские банки, развитие которых конкурирует с европейскими аналогичными финансовыми структурами. Западные хозяева большой экономики уже оценили преимущества мусульманской системы работы: отказ от фьючерсных игр, от создания суррогатов и ориентация на реальный сектор. Эти принципы меняют экономическую ситуацию непосредственно в зоне своего применения. Но надо отдавать себе отчёт в том, что удельный вес сегодняшней исламской экономики несравним с общим финансовым балансом на планете. Поэтому крупицей соли не сделаешь чан с водой солёным, но кризис, при развёртывании которого мы присутствуем, отлично расчищает дорогу мусульманским методам.

Когда мы говорим «исламский мир», то мы должны отдавать себе отчёт в том, что он разделён на более чем шестьдесят субъектов международного права, суверенных государств, которые управляются в подавляющем большинстве постколониальными прозападными элитами, стоящими либо на либеральных, либо на тоталитарных, но, в любом случае, антиисламских позициях.

Сегодня исламская экономическая территория оказывается гораздо более устойчивой не только потому, что она связана с сырьём (которое крайне ненадёжно, ввиду того, что прыгает в ценах и является не возобновляемым ресурсом), а потому, что общество устроено так, что оно фундаментально в своей собственной среде ориентировано на реальную экономику. Это коллективная психологическая установка на реальное производство и на то, чтобы не давать спекулировать своим собственным временем.

То есть главным является принципиальный запрет на игры со временем. Основная установка Ислама  шариатский теологический постулат, потому что в Исламе теология является методом определения подхода к объективному миру, включая и трудовые процессы. Это не философия, как после эллинского периода на Западе, а именно теология, опирающаяся на шариатские установления. Главная задача  не допустить игр со временем, то есть «закладывания» времени  особенно будущего, ещё не прожитого времени  в пользу каких-то спекулянтов сегодня. В частности, существует запрет на продажу урожая пшеницы, который ещё не вырос, что, к слову, на Западе является обычным делом.

В чём сущность исламской экономики? Прежде всего, опираясь на кораническое Откровение (можно сказать, что и на авраамическую традицию в целом)  это отказ от процента, от фьючерсных сделок, от «воздушной экономики». Наиболее родственной в этом плане является методика работы в проектном инвестировании, практикуемая в европейской экономике. Но это проектное инвестирование, которое связано с разделом рисков, с долевым участием, то есть сам банк никаких процентов не получает. Банк изучает у своего клиента бизнес-план, который тот ему предоставил, анализирует риски, и, если он это принимает, то потом происходит раздел прибылей. Это наиболее универсальная форма, хотя есть и такие, которые касаются торговых проектов. Например, существует исламское страхование и т. д.

Возрождение исламской экономической модели начинается где-то в 60-е годы. Её инициаторами были премьер-министр Египта Харрази и один из саудовских принцев, который ответственен за создание стержня современного исламского экономического проекта  «Исламского банка развития» в Джидде, насчитывающего огромное количество филиалов по всему миру, включая Европу.

Об исламской экономике не приходится говорить и в шахском Иране (северная часть которого была подконтрольна Российской империи, а южная  Великобритании) до Исламской революции 1979 года.

Исламская экономика существовала в весьма удалённый период, после которого её правила и предписания фактически игнорировались, потому что в Османской империи (которая отвечала за сохранение независимости большинства ближневосточных народов) проводились прозападные реформы. Например, турецкая правящая элита практически не участвовала в экономических процессах, поскольку этими процессами руководили христианские и еврейские подданные Османской империи. То есть армяне, иудеи, сербы, болгары  это они были как раз тем самым «третьим сословием», тем экономическим классом, который заведовал большой экономикой тогдашнего халифата, из-за чего правила исламской экономики в XIX веке практически не использовались.

Особенности исламской экономики

Особенности исламской экономики

Комментариев нет:

Отправить комментарий