среда, 6 февраля 2013 г.

примеры самоанализ воспитательного мероприятия

0.83 Mb.Название страница2/4Дата09.03.2012Размер0.83 Mb.Тип ... Смотрите также:   2     ^ Анализ воспитательного мероприятия Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать: анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников; оптимальность применяемых форм и методов; реализация поставленных целей, реализация поставленных целей, отношения воспитателя и воспитанников; профессионализм педагога-воспитателя. ^ Примерная схема анализа воспитательного мероприятия I. Общие сведения Название мероприятия. Дата и место его проведения. Кто проводит? Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др. Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием. Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,б) уровню развития классного коллектива,в) возрастным особенностям учащихся. ^ II. Анализ подготовки мероприятия 1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся. 2. Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей. 3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности. III. Ход мероприятия 1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности? 2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа? 3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие? 4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли? 5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности? 6. Каково его воздействие на отдельных учащихся: Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; Этика труда, художественная деятельность; Эстетика поведения. 7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии. 8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. ^ IV. Общая оценка воспитательного мероприятия 1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок? 2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы. 3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся. ^ V. Анализ деятельности воспитателя 1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали? 2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися? 3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя. 4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему? Щадящий охранительно-педагогический режим. Памятка учителю и воспитателю специальной школы. В совершенстве знай спецпсихологию. Создавай в классе благоприятный психологический климат. Воздействуй на ребенка в соответствии с принципами лечебной педагогики. Не раздражайся, будь терпелив и настойчив. Помни: максимум поощрения, минимум наказания. Требуя, учитывай реальные возможности ученика. Каждому ребенкуP индивидуальный подход (индивидуально дозируй темп и объем работы). Учитывая «зону бли

Анализ воспитательного мероприятия - Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий Известны два...

Комментариев нет:

Отправить комментарий