воскресенье, 10 февраля 2013 г.

пинчук виктор иванович

В 2006 году в «Топ-100» самых влиятельных людей Украины, которых ежегодно определяет журнал «Корреспондент», Виктор Пинчук занял 12-ю позицию. В политических кулуарах ходили слухи о том, что на парламентских выборах 2006 года Виктор Пинчук финансировал блок «Пора-ПРП» и «Виче». Но Виктор Михайлович отрицает этот факт.

Был членом следующих групп и фракций: «Единая Украина», партий ППУ и «Трудовая Украина», НДП, «Вперед, Украина!», «Демократическая Украина».

На парламентских выборах 2002 года был избран народным депутатом Украины в Днепропетровском избирательном округе 26.

В 1998 году депутатский мандат получил в Днепропетровском избирательном округе 26. Баллотировался также по списку блока «Трудовая Украина» ( 8). Был членом партии «Трудовая Украина».

Виктор Пинчук говорит, что не хотел идти в парламент, но жизнь подтолкнула. «Я, как и другие из того поколения бизнесменов, которые баллотировались в парламент, надеялся что-то изменить. Потому что мы были продвинутыми людьми, первым поколением успешных, и мы хотели реализовать себя», говорит Виктор Михайлович («Украинская правда», 17 июля 2007 г.).

Был советником президента Украины.

С 1997 года президент Днепропетровской научно-производственной инвестиционной группы «Интерпайп».

В 1990 году создал компанию «Интерпайп».

«Я создал в 1987 году временный молодежный творческий коллектив. Мы там осваивали производство профильных труб. Это уже по теме моей диссертации. Внедряли на Могилевском металлургическом заводе. Потом я этот завод спустя какое-то время тоже купил. И вот создали мы коллектив, я впервые поехал на завод в Могилев и сказал: я вам предлагаю работать по системе, как на Западе. Я внедряю технологию, и если она приносит прибыль, я от вас хочу получать в течение нескольких лет семь с половиной процентов от реально принесенной прибыли В общей сложности они должны были мне за первый год 76 тысяч рублей, из них сразу половину заплатили 38 тысяч»,  рассказывает Пинчук («Факты», 14 декабря 2005 г.).

После окончания вуза стажер-исследователь, инженер, старший инженер, младший научный сотрудник, старший научный сотрудник в Днепропетровском государственном научно-исследовательском проектном институте трубной промышленности. Именно там Виктор Михайлович и проявил свои первые предпринимательские способности.

В студенческие годы подрабатывал лаборантом в Днепропетровском металлургическом институте, ночным сторожем на авторемонтном заводе. Работал резчиком холодных труб на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе.

В 1983 году Виктор Пинчук окончил Днепропетровский металлургический институт. По образованию инженер-металлург.

Пинчук говорит, что национальность помешала осуществить мечту и его отцу. «Окончив в Киеве школу с медалью, папа мечтал поступить в политехнический институт. Но еврейскому парню без блата! путь в любой столичный вуз был закрыт. Вот он и отправился учиться в Днепропетровский металлургический институт, который в Советском Союзе считался лучшим в области металлургии. С мамой, кстати, произошла абсолютно аналогичная история!.. И познакомились они на теплоходе, который плыл из Киева в Днепропетровск правда, папа был уже студентом второго курса, а мама только-только поступила на первый. А уже потом, когда мама была беременна, она рожать приехала к своим родителям в Киев. Так я и стал киевлянином»,  вспоминает Виктор Михайлович («Факты», 14 декабря 2005 г.).

Родился 14 декабря 1960 года в Киеве в еврейской семье. В детстве мечтал стать врачом-психиатром. Но после школы его документы в медицинский институт не приняли, и Виктор отнес их в металлургический институт. 

Три года назад на вопрос, не хочет ли он войти в правительство, Виктор Пинчук ответил отрицательно: «Я себя считаю бизнесменом. Ну, много лет назад я думал на эту тему, но для меня это был вопрос: «Вот я, столько умею, столько знаю, должен пойти в правительство!» Но это было много лет назад  Сейчас я считаю, что я бизнесмен, а не государственный чиновник, деятель» («Украинская правда», 12 января 2005 г.).

Виктор Пинчук утверждает, все его нынешние усилия направлены на то, чтобы сделать Украину европейским государством.

Зять Кучмы Виктор Пинчук с иронией относится к тому, что его называют олигархом. В 2006 году он ушел из политики. Сейчас, по его собственному признанию, 50% своего времени он посвящает меценатству. «Мне интересно поучаствовать в строительстве страны. Политики это делают по-своему, а как может это делать бизнесмен? Через какие-то общественные проекты, культурные инициативы», - говорит Пинчук («Корреспондент», 27 сентября 2008 г.).

Пинчук Виктор. ДОСЬЕ

Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику.

Пинчук Виктор. ДОСЬЕ :: Персональный сайт Сергея Руденко

Комментариев нет:

Отправить комментарий